11 февраля компания Lenovo объявила о выходе смартфонов под брендом Moto на российский рынок. Выход на другие рынки СНГ планируется, но точные ориентиры озвучены не были.
Базой для продуктов под брендом Moto будут разработки Motorola Mobility, которую Lenovo приобрела около двух лет назад*
Таким образом, Lenovo теперь будет продвигать в России две независимые линейки смартфонов: мейнстрим Vibe и премиальный Moto. Объем продаж Moto на российском рынке в 2016 г. планируется 0,5 до 1 млн штук, в результате чего компания ожидает что бренд займет к концу года от 2,5 до 4% рынка. При этом, за счет распозиционирования брендов, руководство компании рассчитывает, что каннибализации Vibe удастся избежать, и рост Moto будет осуществляться за счет конкурентов.
Первыми из представленных на российском рынке станут устройства серии Moto X (Play, Style, Force) и Moto G. Новинки работают под управлением последней версии ОС Android Lollipop (предусмотрено дальнейшее обновление ОС), оснащены процессорами Qualcomm, емкими аккумуляторами, имеют влагозащищенные корпуса. В старшей модели (Moto X Force) используется эксклюзивная система Moto ShatterShield, состоящая из пяти слоев, которая гасит удары и исключает образование трещин и сколов. Все смартфоны имеют общий элемент дизайна: продолговатую площадку на задней панели, на которой расположена основная камера, двойная светодиодная вспышка, обеспечивающая точную настройку цветовой температуры (CCT), и логотип. Используется самая современная из доступных сейчас на рынке аппаратная «начинка».
Смартфоны Moto будут доступны на российском рынке с марта 2016 года: 1 марта продажи начнутся в магазинах сетей «Мегафон», «Евросеть», «Связной», в середине марта — в других розничных сетях. Moto G — по цене 16990 рублей, Moto X Play — по цене 29990 рублей, Moto X Style — по цене 39990 рублей, Moto X Force — по цене 49990 рублей.
* Напомним, компания Motorola ушла с российского рынка еще в 2010 г. из-за очень маленькой доли выручки, несмотря на то что за несколько лет до этого занимала в России лидирующие позиции. В том же году корпорация Google выкупила у Motorola мобильное подразделение Motorola Mobility.
Разработчики решили вернуться в Россию после того, как Lenovo перекупила Motorola у Google в 2014 г.
В начале 2014 г. Lenovo перекупила Motorola Mobility у Google за 2,9 млрд долл.. К концу 2015 г. поставки смартфонов под данным брендом в мире обеспечивали вендору около 2 млрд. долл. в квартал.