Компания Marvel, подводя итоги 2015 г., сообщила о существенном изменении своей организационно-управленческой структуры. Фактически оно заключалось в переходе от «матричной структуры» обратно к «вертикали власти».

Marvel изменил свою оргструктуру в 2012 г. Тогда на основе департамента «Ноутбуки, ПК и серверы» были созданы два продуктовых департамента: «Серверы, СХД и корпоративные ПК» (SERV) и «Ноутбуки, ПК и планшеты» (NB). Помимо них в структуре компании оставались еще два продуктовых департамента — «Сети и телекоммуникации» (NET) и «Цифровая техника и мобильные средства связи» (DMC). Кроме того, в компании появился новый уровень управления — по ритейл-бизнесу и по проектному бизнесу. По первому направлению курировалась работа департаментов DMC и NB, по второму — NET и SERV. И еще фокус компании перенаправлялся на развитие нового бизнеса, в связи с чем была создана дирекция по развитию бизнеса.

Очевидно, что два подряд тяжелых года(2014 и 2015), когда российский ИТ-рынок резко сокращался, заставили дистрибьютора пересмотреть подходы к организации бизнеса. Кроме того, произошли и кадровые изменения. Самое заметное из них — недавний уход Вадима Степанишина с поста руководителя управления ретейл-бизнеса.

Операционным руководителем Marvel в ранге генерального директора и старшего вице-президента остался Константин Шляхов. Ему непосредственно подчинены два топ-менеджера в ранге вице-президентов, возглавляющие два бизнес-направления, на которые фактически разделилась компания.

Первое направление — Volume, т.е. широкопрофильная «коробочная» дистрибуция в ИТ-канал и ритейл. Его руководителем является Антон Черепахин, ранее отвечавший за работу со всеми партнерами компании.

Второе направление — Value Add, т.е. проектная дистрибуция. Она находится в ведении Сергея Лапко, который и ранее отвечал за проектный бизнес.