Согласно исследованиям аналитической фирмы IDC, мировой объем рынка средств работы с большими данными и бизнес-аналитики в 2015 г. составил 122 млрд долл., а в 2019 г., по ее оценкам, он превысит 187 млрд долл. Таким образом, за пятилетний период рынок увеличится более чем в пять раз. Свыше половины от этого объема составит выручка от сервисов, связанных с этими технологиями, при этом среднегодовая выручка от ИТ-сервисов окажется в три раза больше выручки от бизнес-сервисов.
Второй по величине сегмент этого рынка — программное обеспечение, его объем в 2019 г. превысит 55 млрд долл. Почти половину этой суммы принесут продажи таких средств, как End-User Query, Reporting и Analysis Tools и Data Warehouse Management Tools. Сегмент оборудования в 2019 г. аккумулирует 28 млрд долл.
Наиболее перспективными в части выручки для этого рынка аналитики считают такие сферы экономики, как серийное производство (здесь объем в 2019 г. может составить 22,8 млрд долл.), банковскую сферу (22,1 млрд долл.) и производственные процессы (16,4 млрд долл.). По 10 млрд долл. в копилку рынка «больших данных» и бизнес-аналитики добавят правительственные органы, профессиональные услуги, телекоммуникации и розничная торговля. Аналитики полагают, что наиболее быстрорастущими категориями-источниками для этого рынка станут коммунальные службы, добывающая промышленность, здравоохранение и банки, хотя, по оценкам IDC, почти все отрасли экономики за пять лет увеличат объемы своих затрат на «большие данные» и бизнес-аналитику более чем на 50%.
Главными двигателями роста рынка IDC считает крупные и очень крупные компании (свыше 500 служащих), которые обеспечат в 2019 г. вклад в копилку рынка более 140 млрд долл. А около четверти общего объема в 2019 г. принесет малый и средний бизнес (менее 500 служащих).
Географическое распределение в 2019 г. аналитики оценивают следующим образом: первое место и более половины объема рынка придется на США (примерно 98 млрд долл.), второе место — у Западной Европы, третье у Азиатско-Тихоокеанского региона (без Японии) и четвертое — у Латинской Америки. Наиболее быстрорастущими по внедрению продуктов рынка «большие данные» и бизнес-аналитика IDC называет два региона: Латинскую Америку и Ближний Восток и Африку.