Согласно исследованиям аналитической фирмы IC Insights, в 1-м кв. 2016 г. первая тройка лидеров мирового рынка смартфонов не изменилась: Samsung, Apple, Huawei. Однако следующие из 12 позиций рейтинга почти сплошь заняли китайские компании. Так в первую шестерку вошли китайские Oppo, Xiaomi и Vivo, и лишь шестую и двенадцатую позицию «китайцы» уступили компаниям LG (Южная Корея) и Micromax (Индия).

IC Insights отмечает, что на китайском рынке смартфонов в 2015 г. и в начале 2016 г. наблюдалось снижение темпов роста продаж. Даже Xiaomi, в 2013-2014 гг. показывавшая сверхвысокие темпы роста продаж, в 2015 г. снизила свой показатель до 16% и продала не 100 млн устройств, как обещала, а всего 71 млн.

По мнению аналитиков IC Insights, в 2016 г. вряд ли стоит ожидать высокого роста продаж у ведущих 12 вендоров. Семь из них в 2016 г. смогут, по оценкам компании, показать рост продаж не более 6%, при этом рост у каждой из остальных пяти будет порядка 29%. А для лидеров рынка Samsung и Apple аналитики даже предполагают небольшое уменьшение объемов продаж в текущем году. Все это лишний раз указывает на насыщение рынка смартфонов.

Тем не менее прогноз IC Insights на 2016 г. показывает, что Samsung останется лидером, объем продаж этого корейского вендора может достичь 320 млн (снижение относительно 2015 г. на 1%). Второе место сохранит Apple (ее продажи, согласно прогнозу, сократятся на 3%), а вот игрок № 3 — Huawei может продемонстрировать 29%-ный рост продаж по сравнению с 2015-м годом.

В рейтинге рынка смартфонов компании IC Insights в 1-м кв. 2016 г. уже отсутствуют японская Sony, американская Microsoft и китайская Coolpad (ее продажи в 2015 г. упали на 44%), объемы продаж смартфонов этих компаний в 1-м кв. 2016 г. составили 3,4 млн, 2,3 млн и 4 млн устройств соответственно. В то же время аналитики отмечают, что индийская Micromax впервые попала в список топ-12.