Объем российского рынка онлайн-игр в 2015 году составил 51,9 млрд руб., что на 2% больше предыдущего года. По данным экспертов Mail.Ru Group, основной рост доходов зафиксирован в сегменте мобильных игр: +20% за год.
Наибольшее количество онлайн-игроков по-прежнему проводит время за многопользовательскими онлайн-играми (MMO). При этом уже третий год их доля сохраняется приблизительно на одном уровне – 55–56%. Объем рынка MMO-игр в 2015 г. составил 29 млрд руб.; это на 4% больше, чем в 2014-м.
Мобильные игры продолжают отвоевывать рынок у социальных. Теперь «мобилкам» принадлежит пятая часть рынка (годом ранее — 17%), а социальным играм — чуть меньше четверти, 24%, тогда как год назад их доля составляла 27%, а в 2012 г. – 42%. В денежном выражении сегмент мобильных игр в 2015 г. вырос на 20%, достигнув 10,6 млрд руб. Выручка от социальных игр за прошедший год была немногим больше: 12,3 млрд руб.
По данным итоговой аудированной отчетности Mail.Ru Group, выручка компании от MMO-игр за 2015 г. выросла на 6,3%; при этом во втором полугодии 2015 выручка выросла на 10,9% по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. Помимо MMO-игр, компания активно развивает мобильное направление: в конце 2015 – начале 2016 гг. были запущены «Эволюция: Герои Утопии» и Juggernaut Wars.
В июне 2016 г. компания анонсировала запуск нового направления экспериментальных игровых разработок, которое займется созданием и запуском онлайн- и офлайн-игр для российского и западных рынков.