По данным аналитической компании ITResearch, в течение 2-го квартала 2016 г. на российском рынке было продано около 250 тыс. ИБП на сумму в 64,6 млн долл. Средневзвешенная стоимость одного аппарата составила 258 долл.
По сравнению с 1-м кварталом текущего года рынок увеличился примерно на 32% в штуках и 19% в деньгах. В годовом исчислении рынок ИБП также показал уверенный рост (хотя и существенно более скромный, чем в 1-м квартале, когда он превысил 17% за счет крайне низкой базы начала 2015 г.). По сравнению с 2-м кварталом 2015 г. во 2-м квартале 2016 г. показатели в натуральном выражении увеличились на 7,6%, а в денежном — на 5,7%, что оказалось полностью в рамках прогноза аналитиков ITResearch.
Различие динамики натуральных и денежных показателей было связано со снижением средневзвешенной стоимости ИБП. Оно было обусловлено масштабным тендером на массовые интерактивные устройства одной из государственных структур. Объем данных поставок ИБП Powercom составил без малого 15% от всего регулярного рынка, что не могло не «перекосить» структурные срезы. (Можно отметить, что без данного тендера фактически не было бы и означенного роста рынка.)
Лидером рынка, естественно, осталась Schneider Electric. Благодаря тендеру на второе место в суммарном зачете вышла компания Powercom. (К сожалению, подобные поставки случаются крайне редко, особенно сейчас). В лидирующую тройку входит также компания Eaton.