Компания GfK объявила результаты российского рынка бытовой техники и электроники (БТиЭ) за 2-й квартал 2016 г. Согласно данным компании, рынок вырос на 14,2% по сравнению со 2-м кварталом 2015 г. Все сегменты рынка улучшили свои результаты относительно 2015 г., за исключением сектора фототехники, оборот которого на 17,9% ниже прошлогоднего. Телекоммуникационная техника, а также сектор офисной техники показали рост, выраженный двузначными цифрами, тогда как секторы аудио-видео и компьютерной техники выросли лишь на 3,8 и 3,6% соответственно.
Аудио и видеотехника
Оборот аудио-видео техники увеличился на 3,6% к 2-му кварталу 2015 г. Этот небольшой рост – результат влияния большого числа факторов, включая стабилизацию рынка, интерес покупателей к более «персональным» и подключенным товарам (с выходом в Интернет), а также рост покупок онлайн. В связи с высоким курсом иностранных валют тренд цен на импортную технику заставляет покупателей выбирать базовые модели, даже в сегменте 4К-ТВ вырос сегмент ТВ с небольшими диагоналями.
Фототехника
Оборот категории во 2-м квартале 2016 года составил 4,5 млрд. руб., что ниже прошлогоднего на 17,9%. Все большая часть оборота приходит из онлайн канала. С ростом цен на фотокамеры покупатель становится все более разборчивым, особенно выбирая сложные модели зеркальных или беззеркальных камер в Интернете.
Из-за изменений в мониторинге по зеркальным камерам (объектив и камера, проданные вместе, более не учитываются как отдельные товары, а как единый продукт) пересчитаны данные по сектору фототехники за предыдущие периоды.
Информационные технологии и компьютерная техника
Стабильный спрос на новые недорогие модели ноутбуков и компьютерных планшетов наконец снизил негативный эффект, обусловленный экономическими проблемами: в сегменте достигнут рост в 3,8% по сравнению со 2-м кварталом 2015 г. Российский рынок информационных технологий остается очень чувствительным к цене. В то время как продажи ноутбуков все еще на 5% ниже прошлогоднего уровня, спрос на компьютерные планшеты (с ОС Windows) благодаря привлекательным ценам вырос более чем на 40%.
Телекоммуникации
Во 2-м квартале оборот телеком-сектора вырос на 33,8% к прошлому году. Однако онлайн-продажи все больше влияют на рынок: тогда как спрос (в штуках) в офлайне вырос на 4%, в онлайне этот показатель превысил 20%.
Офисное оборудование и расходные материалы
Во 2-м квартале 2016 г. рост сектора снова обусловлен ростом потребления в секторе B2B. Благодаря повышению цен оборот в рублях по принтерам в указанный период вырос на 23,6%.
Продажи картриджей для лазерных принтеров продолжили рост, превысив уровень 2015 г. на 12,1%.