По данным Hi-Tech Mail.Ru, по итогам первых выходных iPhone 7 и 7 Plus в российской рознице впервые с начала кризиса зафиксированы продажи на сумму более 2 млрд руб. По объему потраченных средств на смартфоны Apple совокупная сумма продаж существенно больше прошлогодней. А по структуре спроса россияне чаще стали покупать более дорогие версии.

В сравнении с iPhone 6s и 6s Plus «семерки» впереди и по количеству, и по деньгам. Прошлогодних моделей на старте было продано только 15 тысяч, вдвое меньше. Причем в этом году акцент больше сместился в сторону старших модификаций, тогда как раньше спрос тяготел к менее дорогим версиям, а модель 6s Plus была существенно менее популярна, чем основная. В этом году 7 Plus также не обогнал по популярности основную версию, но существенно прибавил в структуре продаж, в первую очередь благодаря двум камерам этого смартфона.

Факторов увеличения начальных продаж, по мнению аналитиков, сразу несколько: россияне привыкли к новой ценовой реальности, сами по себе модели несут больше изменений, российский старт продаж впервые вошел во вторую волну мировых продаж, произошли существенные изменения в серой рознице, положительную роль сыграла и задержка со стартом конкурента Samsung Galaxy Note 7.

В первый день мировых продаж 16 сентября в Россию попало лишь около 100 неофициально ввезенных трубок, в выходные их счет перевалил за тысячу. Рекордно малые объемы были связаны с близостью официальных продаж: «серые» iPhone 7 Plus стоили 200-300 тыс. руб., а официальные ожидались через неделю стоимостью от 66 тыс. руб.

Накануне продаж россияне сделали 20 тыс. предзаказов на iPhone 7 и 7 Plus, а в первый день было продано 10 тыс. яблочных смартфонов.

Hi-Tech Mail.Ru прогнозирует резкий рост доли Apple в деньгах на российском рынке смартфонов, до конца года она превысит 30%.