Редакция CRN/RE подвела итоги рейтинга* «Чемпионы российского ИТ-канала». Как и ранее (рейтинг проводится уже седьмой раз), в рамках исследования реселлеры оценивали удовлетворенность работой вендоров по конкретным категориям продуктов: серверы на платформе x86; СХД; настольные ПК; ноутбуки; устройства печати (принтеры и МФУ); мониторы; сетевое оборудование; ИБП; проекторы; системы NAS для дома и офиса; планшеты.
Победители рейтинга:
• ИБП: 1. APC by Schneider Electric; 2. Powercom; 3. Ippon; 4. Eaton (Powerware); 5. Delta Electronics;
• мониторы: 1. Samsung; 2. ASUS; 3. LG; 4. Viewsonic; 5. AOC;
• ноутбуки: 1. HP; 2. ASUS; 3. MSI; 4. Lenovo; 5. Dell;
• планшеты: 1. ASUS; 2. Samsung; 3. Lenovo; 4. Acer; 5. Apple;
• настольные ПК: 1. HP; 2. Lenovo; 3. Dell; 4. ASUS; 5. «Аквариус»;
• проекторы: 1. Epson; 2. Panasonic; 3. NEC; 4. BenQ; 5. Vivitek;
• серверы на платформе х86: 1. Hewlett Packard Enterprise; 2. Huawei; 3. Fujitsu; 4. Lenovo; 5. Dell;
• сетевое оборудование: 1. Cisco Systems; 2. Hewlett Packard Enterprise; 3. Huawei; 4. TP-LINK; 5. D-Link;
• системы NAS для домашних пользователей и СМБ: 1. Synology; 2. QNAP; 3. D-Link; 4. Seagate; 5. Techus Technology;
• СХД: 1. EMC; 2. Hewlett Packard Enterprise; 3. NetApp; 4. Hitachi Data Systems; 5. IBM;
• устройства печати: 1. HP; 2. Xerox; 3. Epson; 4. Canon; 5. Kyocera.
* Методология составления рейтинга
Респонденты рейтинга оценивали работу вендоров по следующим критериям: «Качество продукции», «Соотношение цена/качество (цена/производительность)», «Активность в продвижении продукции», «Прибыльность продукции», «Маркетинговая поддержка партнеров», «Техническая поддержка партнеров», «Сервисное обслуживание заказчиков» и «Обучение и сертификация партнеров».
Опрос проводился в период с мая по октябрь 2016 г. В нем приняли участие представители 374 компании. Анкеты для голосования рассылались по электронной почте. Во избежание дублирования и, как следствие этого, искажения данных, учитывались только «именные» анкеты (с указанием названия компании). Респондентами опроса стали топ-менеджеры, менеджеры по закупкам, продажам, сотрудники отделов развития бизнеса, а также менеджеры по маркетингу. Список для рассылки анкет формировался на основе базы адресов подписчиков CRN/RE. В рейтинге приняли участие представители 36 городов.
В опросе участвовали представители компаний с различной специализацией. Стоит отметить, что у большинства из этих компаний бизнес сильно диверсифицирован. Корпоративными поставками и системной интеграцией занимаются соответственно 48% и 64% компаний, принявших участие в рейтинге. Розничные продажи присутствуют в бизнесе 27% респондентов. При этом 11% ответивших «подрабатывают» на субдистрибьюторском рынке. А еще 13% респондентов отметили, что их компания занимается не только вышеперечисленными, но и «другими» видами бизнеса. К ним относятся: интернет-продажи, сервисное обслуживание, сетевая интеграция, гарантированное и резервное электроснабжение, внедрение ПО, а также разработка ПО.
Реселлерам предлагалось оценить работу вендоров по каждому из перечисленных выше критериев (одинаковых для всех номинаций) по 10-балльной шкале (1 — плохо, 10 — хорошо). Для получения итоговых результатов — а именно, на их основе определялись победители — использовался удельный вес критериев. Для его определения респондентов просили оценить важность каждого критерия в каждой продуктовой номинации по шкале от 0,1 до 1 (где 0,1 — неважно, 1 — очень важно). После этого средние оценки, полученные вендором по каждому критерию в каждой номинации, умножались на средний вес того или иного критерия в данной номинации. Общая оценка работы вендора в рамках номинации равняется сумме «приведенных» оценок, набранных им по восьми критериям. Победители в каждой номинации определялись простым сравнением результатов, «чемпионом» становился поставщик, получивший самую высокую общую оценку.
Чтобы сделать результаты более точными, было введено еще одно ограничение: голоса, поданные за того или иного вендора, учитывались только при условии, что производитель перешел «порог канальности», т. е. число анкет с оценками, выставленными данному производителю, составляло не менее 30% анкет всех ответивших в рамках данной номинации.
Респонденты могли заполнять опросные листы не по всем номинациям или оценивать работу не всех вендоров в рамках одной номинации.
Производители, которые представлены на российском рынке в нескольких продуктовых категориях, включались в списки претендентов во всех номинациях, к которым они имеют отношение.