Компания IDC подвела итоги исследования российского рынка планшетов за третий квартал 2016 г. По ее данным, в Россию за этот период было поставлено около 1,3 млн планшетов. Рынок сократился на 35,3% в штучном выражении и на 39,6% в денежном в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Первую строчку в списке лидеров занимает Lenovo. Далее следуют Irbis, Samsung, Prestigio и Digma. Можно заметить, что Samsung потеряла лидирующую позицию на этом рынке. Категория обычных планшетов (Slate Tablet) показала падение 36,5%, поставки планшетов-трансформеров (Detachable Tablet) увеличились на 12,5% в штучном выражении в сравнении с третьим кварталом прошлого года. По данным IDC, падение на рынке планшетов продолжается одиннадцать кварталов подряд.
Положительная динамика наблюдалась в сегменте устройств с диагональю дисплея 11-14". По мнению IDC, планшеты с большим экраном обеспечивают наиболее удобную работу. С ними можно использование стилус и дополнительно присоединяющуюся клавиатуру. Такие устройства обеспечивают мобильность и удобство работы с приложениями и документами. Недорогие устройства категории Detachable Tablet по производительности и функциональности конкурируют с некогда популярными нетбуками.
Средняя цена планшета по результатам третьего квартала составила 140 долл. (в тот же квартал годом ранее – 150 долл.)
Самой популярной операционной системой продолжает оставаться Android – её доля составила 89,5% рынка. На планшеты с поддержкой 3G/4G приходится 80,3% всех поставок за третий квартал.
Согласно прогнозу IDC, в следующем году рынок будет сокращаться в объемах меньшими темпами, и при этом некоторым производителям удастся увеличить свою долю.