Согласно данным отчета IDC, мировой рынок носимых устройств в третьем квартале 2016 г. вырос на 3,1% за год и составил 23 млн штук, несмотря на снижение поставок умных часов за этот период. По сравнению с предшествующим кварталом (22,5 млн штук) рынок также немного подрос.
Основными носимыми устройствами стали фитнес-браслеты (базовые устройства), показывавшие двузначные темпы роста, на них пришлось 85% рынка. Этот рост в значительной мере связан с запуском новых моделей, расширением пользовательской базы и летним сезоном, когда люди чаще выходят из дома для занятий спортом. В IDC ожидают, что такая динамика отгрузок базовых устройств продлится до конца 2016 г., так как сезон отпусков продолжится предпраздничными продажами.
На рынке явный структурный сдвиг: там, где ранее на лидерство претендовали умные часы, ныне безраздельно господствуют базовые носимые устройства. Движущим фактором является их простота, и это хорошо отражено в списке ведущих поставщиков, где четверо из пяти предлагают простые устройства специально для фитнеса.
Компания Fitbit в третьем квартале снова стала лидером рынка с долей 23%, выпустив долгожданное обновление для Charge HR — Charge 2. Аналитики IDC ожидают, что Fitbit продолжит свое лидерство в ближайшем будущем. Приобретение Coin и потенциал для расширения в категории умных часов дают компании возможность стать чем-то большим, чем только фитнес-бренд.
Компания Xiaomi в третьем квартале практически сохранила долю рынка носимых устройств (16,5%), так как почти все вендоры опередили ее в росте, однако сохранила второе место. Новый фитнес-браслет Mi Band, выпущенный компанией, включает функцию отслеживания частоты сердечных сокращений и предлагается по цене значительно ниже любого конкурента.
Компания Garmin оттеснила Apple и захватила третье место (5,7%) как предлагающая один из самых широких ассортиментов среди всех производителей на этом рынке. Тем не менее ее стратегия и брендинг по-прежнему ориентированы на ярых поклонников фитнеса. Кроме того, с запуском последних продуктов, таких как Fenix Chronos, Garmin также удалось улучшить свой имидж как компании, идущей в ногу с модой.
Решение компании Apple выпустить второе поколение часов в середине сентября, т. е. только к концу квартала, внесло свой вклад в 71%-ное годовое снижение поставок в третьем квартале, в итоге у компании четвертое место с долей рынка 4,9%. Среди основных причин спада аналитики отмечают также старение модельного ряда и сложный в использовании интерфейс. Хотя в последнем поколении часов обе проблемы были решены, позиции Apple не слишком хороши, поскольку возможности категории умных часов до сих пор ограничены.
Доля Samsung в третьем квартале выросла на 89,9% в годовом исчислении и достигла 4,5%. Компании в отчетном квартале выпустила две новые модели — Gear Fit 2 и Icon X. Компания смогла поставить большие объемы своих новейших носимых устройств по всему миру благодаря комплектам, предлагаемым с Note 7 и другими смартфонами Samsung. Хотя Note 7 был отозван, многим потребителям разрешили сохранить их Fit 2 или Icon X.