Арбитражный суд Москвы 13 декабря утвердил мировое соглашение российского подразделения Samsung и компании «Евросеть» в деле о взыскании с ритейлера 1,2 млрд руб. за просрочки при оплате оборудования. Соглашение не предусматривает никаких выплат в чью-либо пользу. Кроме того, теперь «Евросеть» возобновит продажи устройств Samsung, которые были приостановлены в прошлом году. Но точная дата, когда продукция Samsung вернется на прилавки «Евросети», неизвестна.

Напомним, что в конце октября Международный коммерческий арбитражный суд (МКАС) при Торгово-промышленной палате России обязал компанию «Евросеть» выплатить «Самсунг Электроникс Рус Компани» 1,22 млрд руб. для компенсации потерь за просрочку ритейлером оплаты поставок. «Евросеть» подала иск в Арбитражный суд Москвы с требованием отменить решение МКАС. В свою очередь, Samsung также обратилась в суд  и запросила исполнительный лист на принудительное исполнение решения МКАС. Оба иска были объединены в одно дело.

«Евросеть», а также «ВымпелКом», «Связной» и «МегаФон» прекратили продажи смартфонов Samsung  в конце июля 2015 г. Разрыв с производителем произошел после того, как компания МТС объявила, что будет продавать смартфоны практически по себестоимости. Такая стратегия была призвана зазвать в салоны больше посетителей и стимулировать их активнее подключаться к мобильному интернету.

Отказ от продукции Samsung ритейлеры и операторы объясняли высоким уровнем брака, однако сообщалось также, что продавцы таким образом хотели добиться от поставщика более выгодных условий сотрудничества в условиях ценовой войны с МТС. Представители Samsung в свою очередь утверждали, что уровень брака по их устройствам — менее 1%.

Заметим также, что в августе этого года «ВымпелКом» возобновил закупки у Samsung.