По данным аналитической компании ITResearch, в 2016 г. в России было продано 2,33 млн мониторов. По сравнению с предыдущим годом рост составил 10,6%.
В денежном выражении продажи составили 369 млн долл., что соответствует годовому росту только на 5,4%. Это в два раза меньше, чем в натуральном выражении, и обусловлено заметным снижением средневзвешенной стоимости мониторов.
Снижение средневзвешенной стоимости в большой степени было связано со значительными отгрузками мониторов в тендеры, поскольку данные модели относятся в основном к бюджетному классу.
В технологическом плане аналитики отмечают, что 2016 г. фактически оказался последним для мониторов «стандартного» формата (соотношение сторон 5:4 и 4:3). Они окончательно еще не ушли с рынка, но их продажи уже просто мизерны. Так что рынок мониторов теперь можно считать «широкоформатным».
На рынке мониторов продолжает уменьшаться консолидация. Традиционная тройка лидеров* Acer, Philips и Samsung контролирует уже меньше 44% продаж (на 2% меньше, чем в 2015 г.). Компании «второго эшелона», в который входят* AOC, BenQ и Dell, постепенно усиливают позиции, на их долю приходится уже больше 39% рынка.
Подробнее об итогах 2016 г. в других сегментах российского ИТ-рынка см. в журнале «Бестселлеры IT-рынка», 2016, № 1.
* Перечислены в алфавитном порядке.