По данным аналитической компании ITResearch, за первый квартал 2017 г. на российском рынке ноутбуков было продано 660,9 тыс. ноутбуков на общую сумму 26,1 млрд руб. Средневзвешенная цена устройства, таким образом, составила 39,5 тыс. руб.
Рост по отношению к аналогичному кварталу 2016 г. составил 16,9%. Столь высокие динамические показатели рынок демонстрирует впервые за несколько последних лет. При том, что 1-й квартал 2016 г., c которым здесь идет сравнение, был относительно позитивным периодом.
Любопытно, что продажи происходили на фоне укреплявшегося рубля, что, теоретически, замедляет сбыт импортных товаров долговременного пользования. К концу квартала стало понятно, что повышательный тренд национальной валюты близок к завершению. В результате в марте был зафиксирован мощный сброс в канал нераспроданной ранее продукции, видимо, с целью фиксации потерь прибыли на курсовой разнице. Это привело к заметному росту штучных показателей и определило общие высокие объемы сбыта за квартал в целом.
В помодельной структуре сбыта стало заметно увеличение доли более продвинутых конфигураций. Доля ноутбуков на стандартной обвязке Core превысила 50%. Еще 5,6% пришлось на долю ультрамобильных устройств на энергосберегающей компонентной базе. (В основном за счет дешевых продуктов на Atom от локальных брендов.)
Лидером рынка осталась компания Lenovo, в тройку также вошли Acer и HP (в алфавитном порядке).