Компания «Яндекс» объявила о расширении функционала аналитического сервиса «Яндекс.Радар» — теперь он отображает рейтинг самых популярных у российских пользователей интернет-сайтов. В рейтинг входят 10 тыс. самых популярных ресурсов.
«Яндекс» рассчитывает их месячную аудиторию на основе обезличенных данных своих продуктов — «Браузера», «Элементов «Яндекса» и других. Каждый день одним только «Браузером» пользуются миллионы людей — в России его доля на компьютерах составляет 25%. Для расчета аудитории применяется математическая модель, созданная с помощью машинного обучения. Она определяет диапазон посещаемости интернет-проектов. Рядом с каждым из них в рейтинге указана минимальная оценка посещаемости, а максимальную можно увидеть по наведению курсора.
Для проектов, разрешивших для составления рейтинга также использовать данные «Метрики» и AppMetriсa, приведены точные значения, а также дневная посещаемость, доля аудитории приложений и среднее время, которое люди проводят на сайте.
В релизе компании также отмечается, что попавшие в рейтинг сайты можно фильтровать по тематике и типу. Например, сервис позволяет составить список самых популярных у российских пользователей интернет-магазинов или новостных сайтов.
Для каждого ресурса сервис отображает две оценки величины аудитории: традиционную и полученную методом «кросс-девайс». Сам рейтинг формируется на основе второго метода, который значительно точнее определяет размер аудитории благодаря технологии «Крипта», которая умеет «узнавать» одного и того же пользователя в разных браузерах и на разных устройствах, избегая двойного учета.