Корпорация Microsoft распространила информацию о введении НДС на свою продукцию, продаваемую на территории России. Изменения вступят в силу уже 1 января 2019 г., и связаны они с ожидаемым повышением НДС с 18 до 20%, а также с рядом других изменений в налоговом законодательстве России. В первую очередь это коснется корпоративных клиентов Microsoft из России.

Корпорация станет включать НДС в счета на почве ввода налога на добавочную стоимость на все цифровые сервисы иностранных компаний, работающих на территории страны. На данный момент нет точного перечня программных продуктов компании, которых затронут изменения, но известно, например, что онлайн-сервис Office 365 до сих пор не облагался НДС. Подстраиваясь под новые законы, Microsoft теперь будет продавать ряд своих разработок уже не как лицензии, а именно как цифровые сервисы, что в итоге и приведет к росту их стоимости. При этом в пресс-службе американской корпорации отказались от комментариев по поводу возможного перевода всех без исключения лицензионных продуктов на сервисную модель распространения на территории России.

Не исключено, что именно на фоне прогнозируемого роста цен на продукцию Microsoft госкомпании закупились ею впрок на несколько лет вперед. Суммарный объем 50 наиболее крупных государственных закупок лицензий компании за неполные 12 месяцев 2018 г. составил, по разным оценкам, от 7,5 до 8,5 млрд руб.

Изменения, подготавливаемые Microsoft, неразрывно связаны с так называемым «налогом на Google», вступившим силу 1 января 2017 г. и обязывающим все иностранные компании, оказывающие цифровые услуги в сегменте B2C (Business to Client), самостоятельно вставать на учет в налоговых органах и самостоятельно же уплачивать НДС с каждой сделки.

В 2019 г. вступают в силу поправки к этому документу, расширяющие его действие еще и на сегмент B2B (Business to Business). Другими словами, если раньше бремя взаимодействия с российскими налоговыми органами ложилось на отечественных бизнес-клиентов иностранных компаний, то с 1 января 2019 г. эти вопросы придется решать уже самим компаниям.

Добавим, что IV квартал 2018 г. обернулся для российского представительства Microsoft масштабным сокращение штата. Известно, что многим из попавших под сокращение сотрудникам предлагают перевестись в офисы Microsoft в других странах с возможностью удаленной работы. Все это связано в первую очередь с изменениями в бизнес-процессах корпорации, в частности, с переводом всех продаж ПО в России на глобальный сайт Microsoft с оплатой исключительно долларах США.

Адаптация иностранных компаний под новые российские законы неизбежно отразится на россиянах, притом не самым лучшим образом. Помимо роста цен на всю без исключения продукцию и топливо в связи с ростом НДС, жители страны будут вынуждены переплачивать и за лицензионные товары зарубежных корпораций.

Источник: по материалам статьи CNews