В начале февраля компания ООО «Парус электро», российский разработчик и производитель изделий силовой электроники, представила свой текущий модельный ряд. Анонсу предшествовало начало самостоятельного производства оборудования с высокой степенью локализации как под своей маркой, так и под брендом «Связь инжиниринг» (последнее на базе лицензионного соглашения).
Компания специализируется на производстве и продаже устройств, преобразующих электрическую энергию (преобразовательной техники), одновременно развивая несколько сопутствующих продуктовых направлений. Во-первых, это выпуск ИБП мощностью от 1000 ВА до 1560 кВА, модульных ИБП на силовых блоках 10/20/30/40/50 кВА, промышленных систем бесперебойного питания с уровнем защиты до IP43 и контейнерные решения. На этапе переходного периода ИБП будут поставляться под брендом «Связь инжиниринг». По оценкам компании ITResearch, объемы продаж под торговой маркой «Связь инжиниринг» по итогам 2017г. попадали в ТОР-10 поставщиков ИБП в нашей стране.
Также компания «Парус электро» производит сетевые инверторы для солнечной и ветряной энергетики. Третье направление пока еще слабо представлено в нашей стране, но после принятия соответствующей законодательной базы, как надеются в компании, должен произойти взрывной рост. Речь идет о зарядных станциях для электромобилей. Компания уже разработала опытный образец, и в ближайшие месяцы он будет испытываться в реальных условиях на тестовом электромобиле Mercedes-Benz.
«Парус электро» также провела для представителей отраслевых СМИ обзорную экскурсию по территории своего предприятия в Москве.
Одной из главных особенностей и конкурентных преимуществ «Парус электро» является собственное производство полного цикла. Компания самостоятельно разрабатывает конструкторскую и технологическую документацию, располагает собственной сборкой и тестированием готовой продукции, сертифицированными по ISO 9001. Собственное конструкторское бюро в составе более 20 человек позволяет компании обеспечить весь производственный цикл, от разработки новых моделей до выпуска готовой продукции. Производство осуществляется на собственной площадке площадью 4500 м² в Московской области при кооперации с заводами АО «Связь инжиниринг», а также с другими крупносерийными отечественными производителями. Данный подход обеспечивает сокращение сроков изготовления и оптимизацию производственных издержек, а также соответствие законодательным требованиям программы импортозамещения. Объединение разработки и производства в одной компании открыло новые возможности гибкого реагирования на потребности заказчиков и разработки продукции под заказ.
В этом плане производственные возможности «Парус электро» выгодно отличаются от некоторых других российских производителей ИБП, предполагающих в большей степени локализацию продукции зарубежных торговых марок.
Одна из основных целей компании на 2019 г. — развитие продуктового предложения, увеличение числа авторизованных реселлеров до 150-200 компаний и выход на зарубежные рынки сбыта. Компания уже сейчас продает свою продукцию в Беларуси, Казахстане, Украине, Грузии, Армении, Киргизии, Сирии и Алжире. В планах развить этот успех на страны Южной Европы, Северной Африки, Ближнего Востока и Южной Азии. В перспективе объемы экспорта должны превысить поставки на внутренний рынок. Это будет способствовать расширению установленной базы и снижению себестоимости продукции.
*- Компания «Парус электро» (выручка по итогам 2018 г. составила более 1,4 млрд руб.) выросла из материнской компании «Связь инжиниринг», отпочковалась от нее и сейчас целиком ориентирована на работу на открытом рынке. В настоящий момент «Парус электро» работает по одноуровневой дистрибьюторской схеме и имеет в своем активе 97 авторизованных дилеров, 279 партнеров, делающих нерегулярные закупки, и более 3000 конечных заказчиков из нефтегазовой промышленности, медицины, спорта, транспорта и пр. Доля крупнейшего заказчика не превышает 7%. Компания строго придерживается правила не осуществлять прямых продаж. Высокий уровень поддержки и сервиса обеспечивает 14 региональных представительств и собственная сервисная служба, включающая более 30 авторизированных сервис центров.