По данным аналитической компании ITResearch на российском рынке LFD (профессиональные дисплеи с диагональю 32–98 дюймов) в 2018 г. было продано 53,8 тыс. панелей на сумму в 189 млн долл. В сравнении с 2017 г. это соответствует годовым темпам роста 23% в натуральном выражении и 19% в деньгах.
Данные цифры приводятся без учета второй волны мегапроекта поставок в московские школы (12,2 тыс. 86-дюймовых решений Irbis в 2018 г., в плюс к 7,9 тыс. в 2017 г.), который ITResearch, вследствие его аномальности, не учитывала при анализе регулярного рынка.
Аналитики отмечают опережающее развитие разрешения 4К. Множество небольших панелей с таким разрешением уже имеют бюджетную стоимость и попадают в рынок стандартных решений. Однако 4К-матрицы пока в основном востребованы в сегменте интерактивных панелей, где решения на их базе уже доминируют.
Рейтинг ведущих игроков практически не изменился. С большим отрывом лидирует Samsung, также традиционно на втором месте LG, а за ней следуют* iiYama и NEC. Хотя iiYama опережает NEC в штуках, но за счет более дорогой продукции в деньгах уже NEC заметно опережает iiYama. Суммарно на указанную группу лидеров приходится около 70% отгрузок.
Подробнее об итогах 2018 г. в различных сегментах российского ИТ-рынка см. в журнале «Бестселлеры IT-рынка», 2019, № 1.