Согласно данным исследования компании Mediascope, представленном на российском интернет-форуме РИФ+КИБ, российский сегмент интернета в 2019 г. нарастил аудиторию до 93 млн. человек,.
Аудитория Рунета за три года выросла на 7% в основном за счет мобильных пользователей и пользователей старшего возраста, говорится в документе. В период с сентября 2018 г. по февраль 2019 г. хотя бы раз в месяц пользовались интернетом 76% населения страны в возрасте 12 лет и старше. В основном пользователи выходят в Сеть со смартфонов.
Востребованными остаются социальные сети, мессенджеры, интернет-магазины, поисковые сервисы, видеосервисы и банки.
В исследовании отмечено, что, по данным за февраль 2019 г., наиболее популярными ресурсами по совокупной аудитории на мобильных и десктопных устройствах в Рунете являются: Яндекс — его среднесуточный охват среди населения 12-64 лет, проживающего в городах с населением не менее 100 тыс. человек, составляет 47%, ВКонтакте — 43% и Google — 39%. На мобайле самая большая аудитория у мессенджера WhatsApp — им пользуется 37% населения.
Первый домен в зоне RU был официально зарегистрирован 25 лет назад. Свои первые шаги Рунет сделал раньше — произошло это в Курчатовском институте. В 1993 г. шесть крупнейших на тот момент интернет-провайдеров подписали соглашение «О порядке администрирования зоны RU». Все права и обязанности, связанные с администрированием домена, были переданы РосНИИРОСу — организации, имевшей непосредственное отношение к Курчатовскому институту.