Первый квартал 2019 г. не оправдал надежд на сохранение роста продаж принтеров и настольных МФУ, которым был отмечен конец предыдущего года. Всего по итогам первых трех месяцев на российском рынке было продано около 476 тыс. устройств, практически столько же, что и за аналогичный период 2018 г.. В то же время денежный объем рынка продолжал снижаться и составил 100,3 млн долл., почти на 12% меньше, чем годом раньше.

Несколько необычно для начала года выглядела динамика продаж в лазерном и струйном сегментах, когда спрос на последние обычно снижается. Однако на этот раз струйных устройств было продано больше, чем годом раньше, в то время как в лазерном сегменте продажи сократились.

В этих двух технологических классах устройств наблюдалась противоположная динамика в категориях принтеров и МФУ В лазерном сегменте, как и в прошлом году, по темпам роста продаж принтеры опережали МФУ.

В свою очередь, в струйном сегменте продолжилось традиционное наступление многофункциональных устройств, продажи которых и определили положительную динамику в этом сегменте. Количество проданных струйных принтеров сократилось, в основном за счет моделей нижнего ценового уровня, в то время как спрос на принтеры, ориентированные на бизнес-приложения, увеличился. В сегменте струйных МФУ продажи возросли почти на 10% относительно начала прошлого года и их доля на рынке струйников увеличилась до 83%. В этой категории доминировали универсальные модели, которые могут использоваться и дома, и в офисе.

В первом квартале 2019 г., в условиях относительно небольшого колебания курса рубля по отношению к доллару, продолжилась тенденция к снижению цен. По сравнению с первым кварталом предыдущего года снижение средневзвешенных цен как в сегменте принтеров, так и настольных МФУ составило около 10%.