По данным аналитической компании ITResearch, за 1-й квартал 2019 г. на российском рынке было продано 650 тыс. мониторов на сумму в 110 млн долл. В годовом выражении рынок прибавил 2,7% в штуках и 1,9% в деньгах. Фактически рынок остался «при своих». На фоне низких абсолютных цифр такие колебания можно считать флуктуациями.
В конце 2018 г. рынок активно рос в преддверии повышения НДС на 2% (в относительном выражении рост на 11%), в результате чего дилеры и розница закупались впрок. И эти закупки грозили блокировать дальнейшие продажи. И то, что рынок по итогам квартала не пошел вниз, а даже немного подрос, аналитики расценивают как очень положительный фактор. Кстати, некоторым сегментам (например, ИБП) не так повезло, и там наблюдалось заметное снижение.
В связи с тем, что розница чувствовала себя лучше корпоративных отгрузок, в тройку лидеров вошла компания LG, составив компанию Acer и Samsung. За ними, с небольшим отрывом, следуют AOC и Philips. Суммарно на данную группу компаний пришлось чуть более 60% всех продаж. Это на самом деле немного и говорит о высоком уровне конкуренции на рынке.