Ассоциация больших данных (АБД) и НП «ГЛОНАСС», федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности, подписали на площадке ПМЭФ 2019 меморандум о сотрудничестве и взаимодействии участников рынка больших данных в автотранспортной сфере. Документ направлен на развитие рынка больших данных и формирование отечественных отраслевых стандартов работы с большими данными.
В рамках сотрудничества НП «ГЛОНАСС» предоставит метаданные, агрегированные национальной платформой «Автодата», в «цифровую песочницу» АБД для проведения исследований и разработки цифровых решений и платформ для транспортной отрасли. Кроме того, стороны договорились об обмене опытом и экспертизой в области анализа больших данных, а также о совместной работе с технологическими стартапами.
Как комментируют в АБД, одна их ближайших задач ассоциации — создать технологическую песочницу, т.е. среду для разработки и тестирования новых решений и алгоритмов аналитики больших данных, которая будет доступна не только участникам АБД, но и рынку: стартапам, другим разработчикам решений на базе анализа больших данных. Метаданные ГЛОНАСС должны обогатить данные участников Ассоциации и помочь создать качественную базу, доступную для тестирования. Именно качество данных играет важную роль в развитии продуктов с применением искусственного интеллекта.
В НП «ГЛОНАСС», в свою очередь, отмечают, что общая «цифровая песочница» для бизнеса и технологических стартапов может стать одним из возможных сервисов платформы «Автодата», на ее основе компании смогут апробировать свои решения с использованием больших данных автомобильного и транспортного секторов экономики.
Ассоциация участников рынка больших данных была создана в России осенью 2018 г. с целью создания условий для развития технологий и продуктов в сфере больших данных. Сегодня членами АБД являются «Яндекс», Mail.Ru Group, «Сбербанк», «Газпромбанк», «Тинькофф Банк», «МегаФон», «Ростелеком», oneFactor, QIWI.