Онлайн-платформа AliExpress впервые начинает подключать российских поставщиков товаров из сегмента малого и среднего бизнеса, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя компании Антона Пантелеева. Продавцы, в том числе индивидуальные предприниматели, смогут подключиться к ней по модели маркетплейса. Пока они смогут торговать только внутри страны, но в дальнейшем AliExpress планирует вывести их за рубеж. С начала этого года китайская торговая площадка уже подключает продавцов из Италии, Испании и Турции.

Требования к российским участникам будут минимальны, без ограничений по обороту, сервису или доставке. Поставщик будет сам решать, в каких регионах реализовать продукцию, а доставлять товары сможет как своими силами, так и используя инфраструктуру и сервисы AliExpress. Как считает гендиректор AliExpress в России Лю Вэй, это особенно полезно небольшим бизнесам в регионах, для которых охват всей России на начальном этапе слишком затратен.

AliExpress также меняет позиционирование площадки Tmall, которая станет платформой для крупных брендов. Ее бизнес-модель сохранится: Tmall продолжит работать как по модели маркетплейса, так и через закупки и продажи. Сейчас на Tmall в России представлено около 100 тыс. товарных наименований и зарегистрировано более 500 брендов, более половины из которых, как отмечают в компании, российские. По словам Лю Вэя, разделение Tmall и AliExpress в России будет соответствовать ситуации в Китае, где для малого и среднего бизнеса предназначена Taobao, а Tmall работает с крупными брендами.

По расчетам Института Гайдара для Национальной ассоциации дистанционной торговли, объем трансграничной торговли в России в 2018 г. составил 316 млрд руб. По оценкам участников рынка e-commerce, около 90% этого объема приходится на Китай, а 70% от него — на AliExpress. Таким образом, оборот AliExpress на российском рынке в прошлом году мог составлять около 200 млрд руб.

Как отмечал ранее Лю Вэй в интервью РБК, выручка Tmall достигла 10% оборота российского AliExpress. Весь российский рынок e-commerce в 2018 г., по оценке Ассоциации компаний интернет-торговли, составил 1,66 трлн руб.