Lenovo возвращается на российский рынок со своим брендом смартфонов. В прошлом компания занимала заметную долю на этом рынке, но затем не слишком удачно попыталась сделать ставку на приобретенный у Google бренд Motorola.

Теперь, как сообщает «Коммерсант», компания Mobilidi (входит в холдинг RDC Group; дистрибьютор китайских брендов смартфонов Xiaomi и Hisense), подписала с китайской Lenovo соглашение об эксклюзивной дистрибуции. В рамках соглашения мобильные устройства бренда появятся в России в онлайн-магазине Lenovo.Store, розничной сети Hitbuy (включает три магазина в Москве, по одному в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге) и сетях других федеральных ритейлеров. В частности, новую линейку смартфонов Lenovo планирует продавать объединенная компания «Связной—Евросеть».

Еще в январе 2017 г. Lenovo лидировала среди всех китайских брендов на российском рынке смартфонов с долей 7% рынка в штуках. Но в апреле 2017 г. официальные поставки смартфонов Lenovo в Россию прекратились: компания решила сосредоточиться на продвижении бренда Motorola, мобильное подразделение которого приобрела в 2014 г. у Google. Но этот бренд почти не привлек потребителей: в январе 2018 г. Lenovo занимала уже лишь 1% рынка. В первом квартале 2019 г. объем поставок смартфонов Motorola в Россию, как следует из данных аналитического центра GS Group, составил всего 9,5 тыс. штук.

Как пишет «Коммерсант», в группе «М.Видео—Эльдорадо» сообщили, что ведут переговоры с Mobilidi по поводу продаж Lenovo. Эти устройства в нижнем и среднем ценовом сегменте будут потенциально интересны российскому потребителю — у них достойное соотношение цена-качество и близкие технические характеристики к таким китайским конкурентам, как Honor, Huawei, Xiaomi, Vivo, Oppo. При активной маркетинговой поддержке и сбалансированной линейке устройств бренд может в среднесрочной перспективе занять значимую долю российского рынка, допускают в ритейлере. В «Вымпелкоме» также сообщили, что ведут переговоры по поводу продаж Lenovo.

По словам собеседника «Ъ» в одной из крупных розничных сетей, Lenovo представит в России устройства стоимостью 6–14 тыс. руб.

В целом же в России спрос на дешевые смартфоны, по данным МТС, растет. Лучшую динамику в первом полугодии 2019 г. продемонстрировали устройства стоимостью 10–20 тыс. руб., продажи которых год к году выросли на 20%. На рост среднего сегмента повлияла усилившаяся конкуренция между Samsung и китайскими Huawei, Honor и Xiaomi. В онлайн-продажах по итогам первого полугодия доля смартфонов по цене до 15 тыс. руб., по оценке «М.Видео», выросла до 55% в штуках.

Правда сегодня, 23 июля компания Lenovo опровергла заключение соглашения с компанией Mobilidi об эксклюзивной дистрибуции смартфонов в России. По словам генерального менеджера производителя в России Александра Катаева, он не знаком с упомянутой компанией и она не является официальным дистрибьютором Lenovo в регионе.