По данным аналитической компании ITResearch, в июне российский рынок ноутбуков вырос по отношению к маю, но по годовой динамике остался в отрицательной зоне: −12%. Продажи продолжают стагнировать.
О влиянии дефицита процессоров сказано уже много, но и спрос на ноутбуки оказывается ниже ожидаемого.
По товарной структуре рынок остался на майском уровне — низкий вклад бюджетных машин при дефиците на их, высокая доля машин на процессорах AMD. Казалось бы должен помочь фактор явственного снижения цен ( тут еще помог выросший курс рубля). Но, вероятно, и спрос подводит: на дорогие машины спрос явно не тот, что в прошлом году, когда рынок продвинутых конфигураций резко пошел в гору, а дешевых машин не хватает.
Ситуация в группе лидирующих брендов поменялась: на первое место вышла компания Lenovo, в тройке лидеров также Acer и Asus. Показатели лидеров достаточно близки, а в сумме эта тройка реализовала в июне 67% всех ноутбуков.
По предварительным данным рынок ноутбуков за весь второй квартал составит 615 620 тыс. устройств, что заметно меньше показателей 2-го квартала 2018 г.