Согласно прогнозам аналитической фирмы ABI Research, мировой объем базы инсталлированных бесконтактных билетных карт к 2024 г. составит свыше 1 млрд штук, тогда как в 2018 г. база насчитывала всего 784 млн единиц. Стимулом для такого роста стала экспансия инноваций и технологий.
Рост числа путешествий и поездок, а также активное восприятие потребителями современных решений привели к разработке бесконтактных билетных карт.Так, на Ближнем Востоке распространены платформы, использующие и платежные системы, и мобильные билетные системы. В Азии испытывается несколько систем бесконтактных «билетов». В Китае в качестве платежного цифрового средства давно применяется QR-код; сегодня тестируются приложения для местных перевозок на общественном транспорте. Кроме того, в Китае присматриваются к системе WeChats «Ride Code», планируя запустить платежную систему на базе QR-кода в ГонКонге в 2021 г.
Существенный рост объема продаж билетных карт и их повсеместное распростанение случилось после перехода от карт с памятью к картам на базе микроконтроллеров, что обеспечило не только более быструю обработку карт, но и более высокий уровень защищенности. Общий объем продаж карт на основе памяти в 2018 г. составил 175 млн штук, но в 2024 г. он снизится до 144 млн единиц. Эта тенденция является составной частью процесса замены чипсетов памяти на микроконтроллеры в качестве платежных решений, обеспечивая за счет интеллектуальных чипсетов функциональные преимущества. Прогноз ABI указывает на устойчивый рост рынка микроконтроллеров. Если в 2018 г. объем их продаж составил 240 млн единиц ., то в 2024 г. продажи вырастут до 385 млн штук.
Инновационные решения на этом рынке продвигает неболшая группа провайдеров по продаже билетов (Gemalto, Paragon ID, IDEMIA и G+D), внедряя их по мере того, как в разных странах переходят на системы бесконтактных билетных карт, в том числе мобильные платежи за билеты и платежные билетные системы. Новшества стимулируются как повышением доходности от сервиса, так и снижением цены. Особенно актуальны мобильные платежи на территориях с высоким проникновением смартфонов, что следует учитывать производителям бесконтактных билетных карт.