Вчера компания Яндекс объявила о том, что Совет директоров одобрил изменения в структуре корпоративного управления.
В структуре корпоративного управления компании появится некоммерческий Фонд общественных интересов (Public Interests Foundation). Он сможет выдвинуть двух из 12 директоров в Совет директоров Яндекса и участвовать в принятии решений в рамках ограниченного и четко определенного списка вопросов: согласование сделок по консолидации 10% и более голосующих или экономических акций в одних руках, согласование передачи существенной интеллектуальной собственности, согласование изменений в регламенте компании по защите необезличенных больших данных российских пользователей, согласование возможных партнерств компании с правительствами других стран, если таковые будут.
Фонд не сможет влиять на другие вопросы операционной, стратегической и экономической деятельности Яндекса.
Яндекс пригласил в Совет директоров Фонда представителей университетов и негосударственных организаций, с которыми у компании сложились долгосрочные партнерские взаимоотношения. Пять из них — представители ведущих российских вузов, с которыми Яндекс реализует совместные образовательные и научные проекты: ВШЭ, МФТИ, МГУ, СпбГУ и ИТМО. Трех независимых директоров представят негосударственные организации: РСПП, членом которого является Яндекс, Школа управления «Сколково» и Фонд поддержки 57-й школы (Москва). В совет Фонда также войдут руководители компании: Аркадий Волож, Тигран Худавердян и Елена Бунина.
После создания Фонд выдвинет в качестве двух новых членов Совета директоров Яндекса проректора РАНХиГС, директора Высшей школы государственного управления Алексея Комиссарова и генерального директора ВТБ Капитал Алексея Яковицкого.
Председатель Cовета директоров Яндекса Джон Бойнтон от имени Совета директоров поддержал предлагаемые изменения и призвал акционеров одобрить их. По его словам, предлагаемая структура «...соблюдает баланс всех сторон: учитывает общественные интересы, интересы публичных акционеров, сотрудников и пользователей и не влияет на операционную деятельность компании».
Аркадий Волож, генеральный директор группы компаний Яндекс, также призвал акционеров поддержать предложенные изменения, «...которые мы уже назвали между собой „золотой акцией 2.0“».