Вчера в новости о продаже украинской дочки МТС уже упоминалась новая стратегия, разработанная компанией. В данном материале поясняются основные положения этой стратегии, получившей название CLV 2.0.
Стратегия Customer Lifetime Value 2.0 детализирует существующие стратегические цели МТС и ориентирована на создание на базе основного телекоммуникационного бизнеса продуктовой экосистемы с бесшовным переходом между сервисами. МТС планирует ежегодно инвестировать в новые направления до 20% от основных капитальных затрат и развивать клиентоцентричный подход, который повысит продолжительность нахождения клиента в экосистеме компании. В отличие от прошлой стратегии, в рамках которой МТС ориентировалась на финансовые результаты от конкретных продуктов, новая стратегия сфокусирована на долгосрочной прибыли от клиента за счет концентрации на его потребностях, повышении лояльности и предоставлении выгодных условий при пользовании комплексом продуктов. Благодаря этому компания сможет вывести на рынок больше конвергентных решений, повысить доходность бизнеса и сохранить на высоком уровне дивидендные выплаты.
Стратегия CLV 2.0
Client
∙ лучший клиентский опыт благодаря глубокому персонализированному подходу на основе искусственного интеллекта, аналитики больших данных и единого клиентского ID;
∙ бесшовный комфортный переход между цифровыми витринами и продуктами;
Lifetime
∙ нацеленность на долгосрочное взаимоотношение с клиентом;
∙ концентрация усилий на повышении лояльности и эмоциональной привязанности клиента к бренду;
Value
∙ осознанное получение клиентом выгоды от нахождения в экосистеме;
∙ удобная технологическая платформа для эффективного взаимодействия с партнёрами и лучшего клиентского опыта.
Как заявил президент МТС Алексей Корня, «Новая бизнес-стратегия МТС является своевременной реакцией на стремительную цифровизацию общества и рост запросов бизнеса на использование новых технологий, а также логичным продолжением стратегии „3D: Data. Digital. Dividends“, которая полностью выполнила свои задачи. Компания укрепила лидерство на российском телекоммуникационном рынке; реализовала масштабные инфраструктурные проекты; запустила новые продуктовые направления: финтех, искусственный интеллект, интернет вещей, облачные технологии, начала активно использовать аналитику больших данных; вошла в топ-3 провайдеров цифрового ТВ; стала заметным игроком рынке развлечений и киберспорта; начала переводить обслуживание абонентов в цифровой формат и сохранила традиционно высокий уровень возврата акционерам на вложенный капитал».
Планы и прогнозы МТС в 2020-2022 годах
∙ МТС ожидает роста показателей выручки и OIBDA Группы в 2020-2022 гг.;
∙ Капитальные затраты МТС в развитие телеком-инфраструктуры будут стабильными — на уровне предыдущих периодов, до 20% от основных капитальных затрат будет направлено на развитие новых направлений;
∙ МТС подтверждает свою дивидендную политику на 2019-2021 гг. — компания намерена выплачивать минимум 28 руб. на одну обыкновенную акцию.