Mail.ru Group (MRG) открыла предзаказы на свою «умную колонку» «Капсула» на базе голосового ассистента «Маруся».
«Капсула» — первая колонка на российском рынке, которая позволит владельцу совершать онлайн-звонки, слушать музыку и работать с пластиковыми RFID-картами. Колонка может рассказать последние новости, рассчитать время в пути до работы, напомнить о важных делах и решить другие ежедневные вопросы.
В колонку добавлена интеллектуальная система музыкальных рекомендаций, подбирающая треки с учетом пользовательских интересов. Через «Капсулу» можно слушать композиции, созданные искусственным интеллектом в разных музыкальных жанрах.
Кроме того, в колонке предусмотрены инструменты для развития интеллекта и тренировки памяти: встроенная в колонку «Маруся» делится знаниями в формате игр и викторин, рассказывает интересные факты. Для детей есть обучающие программы, адаптированные под разные возрастные группы. Для обучения ребенка, который пока не может сформулировать речевой запрос, можно будет приобрести интерактивные пластиковые RFID-карты, на которых записаны развивающие игры, забавные звуки и другой контент.
Также «Капсула» интегрирована в системы «умного дома»: с ее помощью можно будет управлять электроприборами, розетками и другой техникой. Первыми партнерами MRG в создании технологий для «умного дома» стали «Ростелеком» и Redmond.
Акустическая система колонки состоит из трех динамиков и усилителя звука. Мощность колонки составляет 30 Вт (для сравнения, в современных телевизорах мощность составляет 15-20 Вт). Для точного распознавания речи на расстоянии в колонку встроены шесть цифровых микрофонов. В вечернее время можно включить специальный режим, при котором низкие частоты звучат тише. Колонка поддерживает технологии беспроводной передачи данных Wi-Fi, NFC, Bluetooth. Вес колонки — 1,46 кг
Точных сроков старта продаж в MRG не называют, но скорее всего колонка появится на прилавках уже в этом квартале. По словам представителей компании потенциальные покупатели, оформившие предзаказ на сайте Mail.ru за несколько дней до старта продаж получат письмо, где будет указана точная дата, а также удобные варианты приобретения (доставка курьером или самовывоз). Ориентировочная цена «Капсулы» составит около 7000 руб.
Определенные преимущества имеют владельцы аккаунтов в ВК (соцсеть ВК также принадлежит MRG), которые смогут воспользоваться функцией онлайн-звонков и звонить всем в списке друзей в соцсети. Авторизация в ВК также дает возможности для прослушивания музыки из плейлиста «ВКонтакте».
«Капсула» расширила ассортимент на рынке умных колонок. Напомним, летом 2018 г. на рынок «умных колонок» вышла компания «Яндекс», начав продавать свое первое устройство — «Яндекс.Станцию» по 9,99 тыс. руб.
Свою колонку с голосовым помощником «Марвин» в первой половине 2020 г. планирует запустить в продажу и МТС.
А в целом по оценке аналитиков общий объем российского рынка «умных» колонок с голосовым помощником в деньгах составил по итогам 2019 г. около 33 млн долл.