По данным аналитической компании ITResearch, завершающий месяц 2019 года на российском рынке ноутбуков показал лишь незначительное увеличение в сравнении ноябрем. И немного не дотянул до знаковой цифры 400 тыс. устройств (398 тыс.)
В сравнении же с декабрем прошлого года рынок снизился на 7,5%. И это при том, что прошлогодний декабрь отнюдь не был штурмовым месяцем, то есть сравнение идет с невысокой базой – и все равно снижение.
Продажи через дистрибьюторский канал в декабре, конечно, выросли, а вот закупки прямого ритейла новыми партиями притормозилась – там склады загрузились еще в ноябре. Пожалуй, можно говорить о том, что сбытовая активность «черной пятницы», пришедшаяся на ноябрь, отобрала на себя значительную часть декабрьского спроса.
Розничный сектор для товаров долговременного пользования в этот раз вообще ощущал себя не по-новогоднему вяло. Очевидно, основная причина экономическая – снизившаяся покупательская способность населения на фоне низкой инфляции и укреплявшегося весь конец года рубля.
Средневзвешенная по продажам цена ноутбука в декабре составила 47,1 тыс. руб. Это фактически уровень ноября. Рост стоимости замедлился на фоне укрепившегося рубля и несколько возросших на недостаточном спросе продаж бюджетных моделей.
Intel начинает постепенно возвращать потери в своей доле рынка. Вклад AMD сократился в декабре до 24% (в среднем по году у AMD 26%). Однако, это касается общего объема продаж моделей на базе процессоров AMD. Но важно что здесь имеется качественный рост: модели на Ryzen занимают уже 70% от отгрузок AMD-ноутов, в то время как ранее превалировал дешевый Stony Ridge. Все больше появляется моделей уровня ультрабуков на базе Ryzen, включая коммерческие серии и имиджевые линейки.
По итогам декабря в лидерах HP, далее следуют Lenovo и Asus. Вместе лидеры отгрузили 64% декабрьских ноутов.
ITResearch также озвучила предварительные итоги года: всего в 2019 г. на российском рынке было продано 3,4 млн устройств. Годовое падение превысило 5%. Окончательные данные компания представит чуть позже.