Российский рынок ноутбуков в феврале снизился на 10% в годовом исчислении, что по динамике немного хуже января. Продажи составили 252 тыс. устройств. (Данные аналитической компании ITResearch.)
Снижение произошло за счет сокращения вклада прямой розницы, к февралю распродавшей запасы, накопившиеся еще с конца прошлого года. Отгрузки дистрибьюторов хоть и выросли по сравнению с январскими показателями, но оказались хуже цифр февраля 2019 г. на 12%.
При этом надо учитывать, что основной негатив со стороны внешнего фона( кризисное развитие ситуации с COVID-19, падение нефти и стремительный рост доллара) — это явления уже мартовские. К концу февраля все эти процессы еще не набрали веса — склады-то были сформированы ранее. Однако, похоже, рынок уже понимал, что кризис возможен.
Товарная номенклатура фактически не обновлялась — новых моделей в феврале появилось крайне мало. Вероятно, что из-за остановки ODM-производств в КНР так и продолжится ближайшее время. Так что колебания структуры сбыта, каковыми бы они ни были, обусловлены не реальными тенденциями спроса и предложения, а просто распределением складских остатков на рынке, готовящемся к дефициту.
На первом месте остался HP, за ним Acer, Lenovo и Asus с несущественными различиями в долях. Вместе модели HP, Acer и Lenovo обеспечили 64% февральских продаж ноутбуков.