По данным аналитической компании ITResearch, по итогам апреля 2020 г. в России было продано 166 тыс. мониторов на сумму около 29 млн. долл. По сравнению с мартом рынок снизился почти вдвое, что, возможно, было крупнейшим обвалом внутри года за всё время существования отрасли.
В годовом выражении снижение составило тоже почти рекордные 40%. 11 лет назад, также во время кризиса, аналитики наблюдали схожие годовые темпы снижения, но там рынок на них спускался относительно последовательно, а сейчас это произошло одномоментно.
Вместе с тем, эксперты ITResearch отдельно обращают вынимание, что высокие цифры снижения были вполне ожидаемыми. и могло быть и хуже (хотя, куда уже хуже). Рынок, по расчетам, мог провалиться даже до 120-130 тыс., но у нескольких вендоров хватило продукции, завезенной ранее, что частично закрыло гэп вниз.
Большая глубина обвала обусловлена несколькими дополнительными факторами, помимо снижения экономической активности и прекращения закупок до лучших времен. Во-первых, дополнительно негативно действовал дефицит продукции, как раз подоспевший вследствие февральских событий в китайском Ухане. Кроме того, сработало закрытие офлайн-розницы. Онлайн достаточно быстро нарастил возможности, но не смог полностью заместить выпавшие мощности.
Тройка лидеров среди вендоров в апреле была следующей: Dell, Samsung, Asus. Однако, в принципе, по апрелю и маю победителей их не стоило бы даже фиксировать. Это абсолютно аномальные месяцы, когда флуктуации просто неизбежны ввиду различных причин, не показывая реальной расстановки сил. Более показательными будут уже летние месяцы.