Аналитическая компания ITResearch опубликовала данные по российскому рынку ноутбуков во втором квартале. Объем продаж в сегменте мобильных ПК за 2-й квартал 2020 г. составил боле 850 тыс. устройств. Годовая динамика достигла невиданного за последние годы уровня в 39%.
В период самоизоляции ноутбуки стали локомотивом всей компьютерной розницы, более того, вообще одним из самых динамичных направлений элекробытового ритейла в целом.
При этом уже в июне, к выходу из усиленного карантинного режима, продажи не сократились, но лишь обрели дополнительную поддержку в виде нарастивших объемы поставок ноутбуков коммерческих серий.
Спрос второго квартала стоит оценивать как неожиданное дополнение к нормальному уровню поставок 2020 г., а не предварительное «съедание» спроса второй половины года. Ведь под пандемию ноутбуками закупались и те потребители, которые вовсе не собирались приобретать ноутбук в ближайшее время. Так что ожидания на третий квартал также остаются позитивными.
В целом же за первою половину 2020 г., вместе с неплохим первым кварталом, было продано 1,79 млн мобильных ПК, что на 27% больше, чем годом ранее.
Лидером по итогам квартала стала компания Acer, чьи отгрузки показали мощный прирост в сравнении с показателями 2019 г. Вместе с ней в тройку входят Lenovo и HP. В сумме лидеры продали 64% всех ноутбуков. Новостью для рынка стал резкий старт поставок ноутбуков Huawei, уверенно движущейся в пятерку ведущих поставщиков.
По полугодию формальное лидерство сохранила компания HP, хотя ее показатели очень близки с итоговыми цифрами Lenovo и Acer. Годовую динамику выше среднерыночной по итогам первого полугодия явили Acer, Asus, MSI,Dell,ну и, конечно же, Huawei/Honor, чьи показатели не сравниваются с прошлогодними явно, так как тогда они были мизерными.