По данным аналитической компании ITResearch во 2-м квартале 2020 г. в РФ было продано 640 тыс. шт. настольных компьютеров. Это на 1,5% меньше, чем за аналогичный период 2019 года.
По мнению экспертов снижение произошло с учетом того, что основной сбыт десктопов нацелен на организации, а не на частный сектор. А в период самоизоляции многие офисы прекратили свою работу. И, тем не менее, снижение продаж было чисто символическим, рынок оказался фактически на уровне прошлогоднего.
Все дело в том, что недостачу по коммерческим поставкам, скомпенсировал рост отгрузок домашних ПК. Домашние пользователи конечно, в основном брали ноутбуки. Но, считает ведущий эксперт ITResearch Дмитрий Шульгин, «и десктопам была отдана дань. И особенно это коснулась „старших братьев“ ноутбуков — десктопов-моноблоков (AIO)». Моноблоки в означенный период наоборот выросли на 30%. Их вклад в общий сегмент десктопов возрос до 15%.
Не удивительно, кстати, что значительная часть роста по AIO была обеспечена усилиями того же бренда, что был наиболее активен в рознице во 2-м квартале по ноутбукам — компании Acer.
В целом за первое полугодие было продано 1,4 млн настольных ПК (из нах почти 180 тыс. — AIO.) Год к году рынок десктопов вырос за полугодие на 17%, здесь сказался вклад первого квартала, который был очень хорош.
Лидером продаж по итогам второго квартала по продажам настольных ПК стала компания HP. В первую пятерку также вошли* компании Acer, Depo, iRu, Lenovo. Вместе лидирующая группа реализовала 42% всех десктопов в России.
Лидирующая пятерка по продажам AIO включает Acer, Apple, Dell, HP и Lenovo*.
* Компании перечислены в алфавитном порядке.