По данным аналитической компании ITResearch, в августе 2020 г. в России было продано около 327 тыс. мониторов на общую сумму в 52,5 млн. долл. Показатели июля были превышены в деньгах примерно на 1,5%, но в штуках было небольшое снижение: на 2,5%.
Разная динамика натуральных и денежных показателей связана с небольшим ростом средневзвешенной стоимости мониторов. Это, по мнению экспертов ITResearch, было обусловлено ростом отгрузок 24-дюймовых аппаратов (в том числе в проекты), которые однозначно сейчас являются мейнстримом, формируя уже около половины всего рынка.
Месяц назад аналитики прогнозировали по августу рост год к году на уровне 5-10%. Итоговая цифра оказалась на уровне 7,7% — довольно точное попадание. По сентябрю у экспертов ITResearch схожие ожидания, даже ближе к верхней границе. Но дальше всё укрыто «туманом». Спрос на рынке хороший, отгрузки в канал и прямую розницу наблюдаются неплохие, но эти факторы малозначимы по сравнению со значительными макроэкономическими и политическими рисками.
В группе лидеров продолжается серьезная борьба. Если в июле на первом месте была AOC, а за ней Acer, то в августе они поменялись местами, со столь же незначительным разрывом. В тройку вернулась Samsung, немного потеснив Philips.
Но если в июле на эту группу компаний приходилось 57,8% рынка, то в августе уже только 54,6%. Снижение суммарной доли лидеров на 3% означает рост интенсивности конкуренции — второй эшелон тоже начал наращивать отгрузки в преддверии высокого сезона.