По данным очередного отчета аналитической компании ITResearch, в течение 3-го квартала 2020 г. в России было продано 21 тыс. информационных панелей (LFD)*. Общая сумма продаж составила 72,6 млн долл. Средневзвешенная стоимость одного устройства оценивается в 3,45 тыс. долл.
По сравнению с 3-м кварталом 2019 г. рынок вырос на 11% в штуках и на 1,8% в деньгах. Продажи LFD продолжил расти пятый квартал подряд, несмотря на пандемию и связанные с ней проблемы в экономике. Однако рост этот очень не равномерный, так, доля интерактивного сегмента превысила 42% рынка в штуках и 53% в деньгах. То есть почти весь рост был обусловлен только одной составляющей, и более того, даже одним заказчиком (школами). Остальные сегменты рынка в основном были в депрессии, что и неудивительно, поскольку LFD в основном связаны с массовой аудиторией, которая как раз была под наибольшим запретом последнее время.
Говоря о рейтинге вендоров, следует отметить, что первое и второе место, как обычно, остались за Samsung и LG. На третье место вышла компания из «интерактивного» сегмента — Smart. Всего на тройку лидеров пришлось около 51% всех продаж.
*Учитывались профессиональные ЖК-дисплеи с диагональю 32-98 дюймов, включая интерактивные и бесшовные решения. Компьютерные мониторы, модульные светодиодные экраны и видеокубы не включены.