Редакция издания CRN/RE объявила результаты очередного — уже четырнадцатого — рейтинга «25 лучших региональных компаний» России. Методика* исследования в 2021 г. не отличалась от правил, которых придерживались в предыдущие годы. Выбор лучших региональных компаний осуществлялся методом экспертных оценок.
Всего в этом году за лучших региональных игроков проголосовали представители 55 компаний (в нескольких из них решения принимались коллегиально). Предложенный список претендентов был открытым, т. е. эксперты могли дополнять его по своему усмотрению.
Ниже представлены победители (компании перечислены в алфавитном порядке):
- e2e4 — Новосибирск;
- F5it — Новосибирск;
- «Абак-2000» — Волгоград;
- «АйСиЭл-КПО ВС» — Казань;
- «Аксус» (группа компаний) — Самара;
- «Акцент» — Владивосток;
- «АЛЬДО» — Красноярск;
- «Арсенал+» (группа IT-компаний) — Тюмень;
- «ВБК» — Владивосток;
- «Вебзавод» — Самара;
- «Галэкс» (группа компаний) — Барнаул;
- «Джи-Эс-Ти» — Самара;
- «ИВС» (группа компаний) — Пермь;
- «Компьютеры и Сети» (группа компаний) — Новосибирск;
- «Крона КС» — Екатеринбург;
- «МАЙ» (группа компаний) — Нижний Новгород;
- «Офисный мир КМ» — Ростов-на-Дону;
- «Перемена» — Воронеж;
- «Портал-Юг» — Краснодар;
- «Регард» — Липецк;
- «РИАН» — Воронеж;
- «СИНТО» — Ярославль;
- «Снежный Барс» — Улан-Удэ;
- «Сонет» — Нижний Новгород;
- «ТЕРРА» — Симферополь;
- «Форт Диалог» (группа компаний) — Уфа;
- «Южная Софтверная Компания» — Ростов-на-Дону.
Особо редакция отметила одного нынешнего финалиста — компанию «Арсенал+». В 2021 г. она была признана «Лучшей» уже в 14-й раз (из 14 возможных!), тогда как у остальных «исполнителей» — не более 12 побед.
Партнерами рейтинга выступили компании Axoft, «Марвел-Дистрибуция», Nerpa, OCS Distribution, RRC Group.
* На первом этапе составлялся предварительный список кандидатов. В этом году в него вошли победители предыдущих рейтингов, а также лучшие (по итогам работы в 2020 г.) партнеры второго уровня, названные вендорами и дистрибьюторами. В этом году в список кандидатов вошли 317 компаний. На втором этапе — голосования — предварительный список передавался экспертам. Каждый из них мог выбрать не более 25 компаний в качестве кандидатов на победу. После этого эксперт оценивал (по десятибалльной шкале) каждую из них по следующим критериям: «Масштаб бизнеса», «Динамика бизнеса», «Профессионализм команды», «Репутация на рынке», Устойчивость в кризис". Как и раньше, в роли экспертов выступили руководители подразделений по работе с партнерами, департаментов продаж, отделов маркетинга ведущих зарубежных и российских производителей, дистрибьюторских компаний, имеющих большие партнерские сети.
Победители определялись простым подсчетом голосов: ими могли стать 25 игроков, которые чаще других упоминались в анкетах наших экспертов. Но в этом году редакция называет не 25, а 27 лучших региональных компаний, так как занявшие 25-27 места набрали одинаковое количество голосов.