По данным аналитической компании ITResearch, за 4-й квартал 2021 г. было продано 1,12 млн мониторов на сумму в 270 млн долл. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года рынок снизился примерно на 19% в штуках, но при этом показал рост в деньгах — около 17%.
Столь разная динамика натуральных и денежных показателей связана с тем, что за счет розничного сектора рынок еще активнее сдвинулся в большие диагонали и в игровые мониторы. Также продолжилось вымывание дешевых моделей (для производителей не имеет смысла обеспечивать их доступность, собрать бы хотя бы дорогие модели при том тотальном дефиците комплектующих, который сложился). Были и рейтинговые перестановки между вендорами, в пользу компаний с более высоким ценником на свою продукцию.
Все это привело к тому, что средневзвешенная стоимость мониторов держится на очень высоких уровнях: 240 долл. в 4-й квартале и 209 долл. за весь 2021 год. Для примера, в 2020 году она составляла всего 167 долл.
По 4-му кварталу 2021 г. среди вендоров на 1-м месте AOC, потом, благодаря ударному декабрю, Dell, за ними с небольшим отрывом Acer. Далее расположились HP, Samsung и Philips. Суммарно эти компании обеспечили почти 64% всех поставок.