По данным аналитической компании ITResearch, за 4-й квартал 2021 г. в России было продано 23 тыс. информационных панелей*. Общая сумма продаж составила 91 млн долл. По сравнению с третьим кварталом текущего года рынок прибавил 24% в штуках и 37% в деньгах. Различная динамика этих показателей связана со значительным ростом продаж больших интерактивных панелей.
Однако, несмотря на данный рост, в годовом выражении продолжилось снижение. По сравнению с 4-м кварталом 2020 г. рынок снизился на 10% в штуках, но прибавил 3,9% в деньгах.
Следует отметить, что сопоставление шло с высокой базой сравнения: 4-й квартал 2020 года в свою очередь показывал рост год к году на 12% в штуках и 2,3% в деньгах. Так что, несмотря на продолжение снижения, рынок пока еще находится выше уровней 2019 года, и восходящий тренд еще не сломлен.
По итогам 4-го квартала 2021 г. первое и второе место, естественно, за Samsung и LG. При этом в конце года была существенная флуктуация: бренд Chemee смог отгрузить в сферу образования очень крупную партию интерактивных панелей и в итоге взять бронзу. Далее следуют Polymedia TeachTouch и NexTouch, традиционные крупнейшие игроки интерактивного сегмента. Всего на группу этих компаний по итогам четвёртого квартала пришлось 58% всех отгрузок.
*LFD по классификации ITResearch: профессиональные ЖК-дисплеи с диагональю 32-98 дюймов, интерактивные и бесшовные решения включены, компьютерные мониторы не включены, модульные светодиодные экраны и видеокубы не включены.