По данным аналитической компании ITResearch, за февраль 2022 г. в России было продано около 7,4 тыс. проекторов на сумму в 6,8 млн долл. По сравнению с январем рынок вырос примерно на 25%, что очень много, но на самом деле аналитиков это не очень воодушевило. Дело в том, что в основном рост был связан с всплеском загрузок в розницу сверхдешевых проекторов Cactus и Hiper, которые в сумме составили около 40% всего рынка.
В частности, суммарные продажи 12 ведущих брендов (без Cactus и Hiper) составили в феврале 3848 аппаратов, что заметно меньше январских цифр (4440), что в целом и неудивительно, поскольку напряжённость уже витала в воздухе, а в последние дни месяца вряд ли кто-то уже грузил.
В годовом выражении рынок также показал рост, увеличившись примерно на 20%. Однако, как компания ITResearch отмечала месяцем раньше, sales in фактически встал. Эксперты отмечают, что в марте физического поступления новых проекторов на наш рынок почти не было.
В феврале заметно изменился состав лидеров среди вендоров. На первые два места «выстрелили» Cactus и Hiper, и только уже за ними идет традиционный лидер рынка Epson. Но если брать парадигму «профессионального» рынка, то тройка лидеров выглядит более традиционно: Epson, Acer и BenQ.