По данным аналитической компании ITResearch, в марте 2022 года в России было продано 231 тыс. мониторов на сумму в 54,5 млн долл. По сравнению с февралем рынок снизился примерно на 19%. В годовом исчислении рынок снизился еще более серьезно. По сравнению с мартом 2021 г. рынок упал на 39%, правда в деньгах снижение было скромнее: всего примерно на 7% (в долларах), что связано как с общим трендом удорожания продукции, так и отсутствием дешевых тендерных позиций.
С конца марта поставки мониторов в Россию фактические прекратились. У ряда производителей даже были отгрузки в канал, но в большинстве случаев это отгрузки из локальных складов. Также, вследствие перебоев с комплектующими, фактически встало производство мониторов внутри России.
Учитывая обвалившийся за последние две недели спрос, ITResearch считает, что мониторов в канале и на полках хватит еще на 3-4 месяца, а то и более, поскольку с доступностью системных блоков совсем плохо. В отличие от тех же ноутбуков, ПК во многом везут в проекты, под заказ, и когда произошли известные события, значимых складов ни у кого не было. А если нет ПК, то снижается и спрос на мониторы. Дальнейшее покрыто туманом и в первую очередь зависит от скорости окончания СВО.
Компания Acer в марте сохранила лидерство, за ней с небольшим отрывом Philips и AOC. Дальше следуют Samsung и LG, которые были поддержаны розницей. Суммарно на группу этих компаний пришлось 51,5%, что в целом очень немного. Продажи были у всех, у кого было хоть что-то на складах.