По данным аналитической компании ITResearch, в марте 2022 г. в РФ было продано более 330 тыс. ноутбуков. Это меньше, чем феврале, но лучше, чем в марте 2021 г.
Рынку удалось вырасти в объемах на 9% по годовой динамике, что в настоящих условиях можно считать весьма неплохим результатом. Самое главное — товар все-таки был. Из транзита доехали значительные объемы товара, ранее задержавшиеся из-за проблем с логистикой в начале года.
Первая декада месяца ознаменовалась резким взлетом цен на 80% и штурмовой скупкой всего, что было доступно. Но во второй половине месяца продажи замерли, а цены начали уверенно снижаться. К началу апреля они вернулись к уровню если не докризисному, то по крайней мере разумному. Но спрос уже существенно сократился.
Средневзвешенная по продажам розничная цена ноутбука впервые в истории превысила 100 тыс. руб. И это при том, что суммарная доля дорогих моделей — игровых и профессиональных ноутбуков, моделей категории premium — резко сократилась. А вот вклад стандартных ноутбуков с интегрированной графикой резко вырос .
Суммарно за первый квартал 2022 года по предварительным оценкам было продано 1,04 млн ноутбуков, что на 19% больше показателей Q1`2021.
Лидером среди вендоров в марте осталась компания HP, за ней следуют Lenovo и Asus. В сумме тройка лидеров продала 58% мартовских ноутбуков. При этом также стоит отметить серьезный взлет доли брендов Huawei/Honor.