По данным аналитической компании ITResearch, за 1-й квартал 2022 г. в России было продано 774 тыс. компьютерных мониторов на сумму в 185,5 млн долл. По сравнению с аналогичным периодом 2021 г. рынок снизился примерно на 7,6% в штуках, но при этом вырос на 20,7% в деньгах.
Столь разная динамика штучных и денежных показателей была связана с увеличением вклада розницы, поэтому рынок еще активнее сдвинулся в большие диагонали и в игровые мониторы. Также продолжилось вымывание дешевых моделей (для производителей не имело смысла обеспечивать их доступности: собрать бы хотя бы дорогие модели при том тотальном дефиците комплектующих, который сложился). Средневзвешенная стоимость мониторов второй квартал подряд держится на очень высоком уровне — около 240 долл.
Первые два месяца квартала были еще более-менее, затем наступил обвал. У ряда производителей еще были отгрузки в канал, но в большинстве случаев это были поставки c локальных складов или транзитных аппаратов. Также, вследствие перебоев с комплектующими, производство мониторов внутри России фактически встало.
Аналитики считают, что мониторов в канале и на полках хватит еще на 3-4 месяца, а то и больше, поскольку с доступностью системных блоков ПК совсем плохо. В отличие от тех же ноутбуков, ПК во многом везут в проекты, под заказ, и когда произошли февральские события га Украине , ни у кого не было значимых складов. А если нет ПК, то снижается и спрос на мониторы.
По итогам 1-го квартала на первом месте среди вендоров Acer. На втором-третьем месте с минимальным отрывом Samsung и AOC. Далее следуют LG, HP и Philips, у которых были удачные розничные продажи. Очевидно, что из группы лидеров первыми выпадут HP и Dell. Навсегда ли, пока никто не может сказать. Возможно даже, что им на смену придут такие компании, как Huawei и Xiaomi.