По данным аналитической компании ITResearch, за 1-й квартал 2022 г. в России было продано 17,4 тыс. информационных панелей (LFD: профессиональные ЖК-дисплеи с диагональю 32-98 дюймов, интерактивные и бесшовные решения включены, компьютерные мониторы, модульные светодиодные экраны и видеокубы не включены). Общая сумма продаж составила 57,6 млн долл. Средневзвешенная стоимость одной панели составила 3300 долл., что заметно меньше, чем в предыдущие периоды.

1-й квартал 2022 г. был абсолютно рекордным (для начала года) за все время наблюдения российского рынка LFD. В натуральном выражении он показал рост на 54% по сравнению с 1-м кварталом 2021 г. В деньгах же, за счет снижения средневзвешенной стоимости продукции, рост был «всего» на 41%.

Однако этот рост в основном объясняется тем, что лидер рынка, компания Samsung, осуществляла допоставки значительного числа панелей в тендеры 2021 г., которые не успели закрыться 4-м кварталом. А поскольку то были в основном небольшие 32-дюймовые панели, это потянуло за собой и рост данного сегмента, и уже упомянутое снижение средневзвешенной стоимости продукции.

Но, несмотря на мажорное начало года, сейчас все позитивные прогнозы обнулены. Наиболее вероятным исходом года аналитики видят снижение рынка по его итогам на 20-30%, да и то, если горячая фаза СВО прекратится до конца лета. Проблема сейчас многогранная: санкционные, финансовые, логистические ограничения.

По итогам 1-го квартала 2022 г. первое место, естественно, за компанией Samsung, которая, как и в прошлые времена, превысила 50% рынка. Дальше, как обычно, следует LG, затем российский производитель интерактивных панелей NexTouch. Неплохие результаты также у Polymedia TeachTouch, которая работает в том же сегменте. Суммарно 4 лидера контролируют около 74% рынка, что аномально много.