По данным аналитической компании ITResearch, в апреле 2022 года в России было продано всего 130 тыс. мониторов на сумму в 30 млн долл. По сравнению с уже кризисным мартом рынок снизился примерно на 43%, и это можно уже определенно называть обвалом. Почти все производители прекратили импорт, а склады дистрибьюторов «подсушились» еще в марте, и теперь выгребаются остатки.

Год к году рынок снизился примерно на 55% , что можно считать худшим результатом за все время наблюдений. Даже в 2020 г., в самый локдаун, рынок не падал так глубоко. Стоит отметить, что лидирующая десятка брендов, которую ITResearch мониторит много лет, снизилась год к году еще больше — на 62,5%, что примерно соответствует ожиданиям.

При этом лидеры частично были замещены другими брендами, включая практически ранее совсем неведомые: видимо, российские импортеры везли всё, что можно, в попытках заполнить дефицит.

Однозначно лучше всех отработали AOC и Philips с практически идентичными результатами. Далее следует Acer, а также еще более-менее не провалившаяся LG. По всем остальным брендам всё очень грустно.