По данным аналитической компании ITResearch, в апреле 2022 г. российский рынок ноутбуков окончательно скатился в кризис, как и другие сегменты ИТ-оборудования и электроники.
В России было продано всего 170 тыс. устройств, что на 48% меньше, чем в апреле`2021 г.
Если в марте рынку еще помогал подвоз партий, ранее задержавшихся в транзите, то к апрелю этот фактор по большей части уже был отработан.
Видимых же признаков того, что «параллельный импорт» в России уже начал работать, пока не фиксируется.
При этом к естественным проблемам с предложением товара начали добавляться и явные проблемы со спросом. Начавший резко укрепляться рубль приостановил штурмовую скупку всех импортируемых товаров, наблюдавшуюся в начале марта. В то же время ожидание экономического негатива, повышение цен на товары повседневного спроса заставляют потребителей более экономно подходить к покупке дорогостоящих товаров типа ноутбука. Да, и обычный весенне-летний спад в компьютерном сегменте тоже никто не отменял.
Все вышеперечисленное повлияло и на цены, которые в апреле по массовым моделям ноутбуков опустились уже на февральский уровень, местами даже и ниже. При этом средневзвешенная по продажам рублевая цена все равно осталась явно выше февральской, хотя и опустилась ниже отметки в 100 тыс. руб. — до ~95 тыс. Это из-за того, что снизилась доля поставок самых ходовых — дешевых моделей. Они попросту заканчиваются на складах раньше, а нового подвоза нет.
Лидером осталась компания HP, которой удалось загодя загрузить в РФ объемный склад. За ней следуют Lenovo и Acer. В сумме на эту тройку пришлось 58% апрельских ноутбуков.