Компания Т1 Консалтинг запустила Центр расширенной технической поддержки всего спектра систем, разработанных на основе SAP. Это уже второй крупный проект компании в сфере «импортозамещения» сервисов по технической поддержке и консалтингу. В марте 2022 года Т1 Консалтинг также запустила подобную услугу для компаний, использующих программное обеспечение Oracle.
Многие российские корпорации традиционно автоматизировали тысячи рабочих процессов при помощи решений глобальных вендоров. И продукты от SAP и Oracle были ключевыми в данной сфере. Вопросы техподдержки и консалтинга при разработке и эксплуатации систем данного класса имеют огромное значение. Традиционно они в значительной мере решались силами самих вендоров, а сейчас, в условиях глобальных санкций, оказание данных услуг практически сошло на нет. И во весь рост стала проблема замещения услуг техподдержки от иностранных вендоров.
По словам Ильи Набатова, директора по производству Т1 Консалтинг «...сегодня перед предприятиями стоит выбор: создать для поддержки систем внутреннюю IT-команду с новыми компетенциями или передать работу на аутсорс. В условиях дефицита кадров последнее кажется логичным решением, к тому же заказчик получает существенную экономию бюджета. Помимо этого внешний эксперт имеет возможность посмотреть на IT-ландшафт с точки зрения бизнес-процессов, а не пользователей и предложить доработку функциональности или варианты замещения систем».
По оценке представителей Т1 Консалтинг, данная новая для российского рынка услуга позволит бизнесу повысить скорость обработки и решения инцидентов, а также сократить расходы компании минимум на 20% в сравнении со стоимостью поддержки вендора.
В зависимости от задач и проблем компании поддержка на расширенной линии осуществляется в трех блоках: экспертный анализ, устранение проблем и обеспечение требований законодательства. Адаптация существующей функциональности к новым условиям особенно критична для бизнеса, поэтому интегратор уже сейчас разработал унифицированную Дорожную карту по нормативно-правовым обновлениям. В ней зафиксированы потенциальные и принятые изменения и поэтапный процесс поставки и реализации обновлений.
Центр создан в рамках инициативы по замещению услуг техподдержки от иностранных вендоров. Менее чем за месяц компания с нуля разработала план сопровождения отечественного бизнеса и объединила свыше 250 специалистов в единую команду. В ее ядро вошли эксперты с более чем десятилетним опытом работы с продуктами SAP. Руководителем Центра расширенной поддержки стала Раиля Бирюкова.
Кроме практической помощи российскому бизнесу в сфере технической поддержки сложных продуктов, реализация подобных центров дает возможность создания чисто российских профильных компаний с потенциалом выхода в том числе и на внешние рынки. А рынки эти весьма перспективные. По данным отчета Gartner за 2020 год, мировой рынок расширенной технической поддержки неуклонно растет в течение последних пяти лет, при этом среднегодовой рост составляет 30%.