По данным аналитической компании ITResearch, в январе 2023 года рынок ноутбуков, впервые с начала кризиса, показал существенный рост в годовом исчислении. В сравнении с докризисным январем продажи в этом году оказались на 30% выше, чем в первом месяце 2022 г. Всего было отгружено почти 410 тыс. устройств.
При этом суммарная доля поставок традиционных маркет-лидеров (международных брендов) через официальный дистрибьюторский канал составила буквально смешную величину — примерно 25% рынка. Более же 75% продаж пришлось на прямые закупки торговых сетей, реселлеров, работающих по схеме параллельного импорта, и продажи новых азиатских брендов, захлестнувших российский рынок, и, конечно же, локальных сборщиков.
К концу года, однозначно, на складах скопилось значительное количество нераспроданного товара. Так случилось из-за того, что одновременно доехали партии Brandname-моделей по параллельному каналу, плюс прошли сертификацию Ростеста и cтали реально доступны модели азиатских вендоров второго эшелона. Все это случилось примерно в один момент, к концу года — и возник оверсток.
Первое место по итогам января 2023 г. осталось за MSI, на втором Huawei и Lenovo на третьей позиции. В сумме лидеры реализовали 47% январских ноутбуков.
Общий же список брендов, показывающих сегодня сколь-либо осязаемые результаты, сегодня возрос до несколько десятков имен.