По данным аналитической компании ITResearch, за 1 квартал 2023 г. в России было продано 14,7 тыс. информационных ЖК-панелей (LFD: профессиональные ЖК-дисплеи с диагональю 32-110 дюймов, интерактивные и бесшовные решения включены, компьютерные мониторы не включены, модульные светодиодные экраны и видеокубы не включены). Общая сумма продаж составила 49,1 млн долл. По сравнению с 1 кварталом 2022 г. рынок LFD потерял примерно 15% как в штуках, так и в деньгах. Следует при этом отметить, что в прошлом году первый квартал был очень сильным (темпы роста превышали 50%), что и задало высокую базу сравнения в текущем году.
Примечательно, что при общем падении рынка LFD, ключевой сегмент интерактивных панелей за год прибавил почти 75%. Спрос в образовании носит стратегический характер и изо всех сил поддерживается государством (при этом бюджетные деньги стали активнее тратиться в начале года). Также растет спрос на интерактивные решения в бизнесе, торговле, транспортной инфраструктуре, присутственных местах.
Массовые решения для Digital Signage и видеостены по-прежнему под сильным давлением из-за проблем у розничного сектора и общепита, которые потеряли множество иностранных игроков (а именно они наиболее активно закупали новые визуальные решения). Снижение рынка информационных и Digital Signage-решений также может быть связано не только с сокращением спроса, но и с тем, что главные игроки этого сегмента (Samsung и LG) практически прекратили регулярную работу в России, а основной фокус оставшихся и новых игроков пока что направлен на интерактивные решения.
В общем рейтинге всё без особых неожиданностей. Новый лидер рынка, российский бренд NexTouch продолжает уверенно удерживать первое место со значительным отрывом от всех остальных. Причем в основном сейчас сегменте интерактивных решений его лидерство еще более неоспоримо. На втором месте осталась компания Samsung (в то время, как LG пока продолжает откатываться вниз). Третье место за Philips (единственный из «грандов», кто продолжает даже наращивать бизнес).