По данным аналитической компании ITResearch, продажи ноутбуков в России в апреле 2023 г. составили около 260 тыс. штук.
В сравнении с мартом это существенное снижение поставок. Но, поскольку сопоставление год к году в апреле идет уже с полноценно развившимся в 2022 г. кризисом, годовая динамика смотрится как никогда позитивно — прибавка более 50%. Впрочем, радость от такой, формально большой цифры, гасит тот факт, что в сравнении с апрелем 2021 г. — это минус 20%. В целом говорить о восстановлении спроса на рынке к докризисным показателям пока не приходится.
Вернулась к высоким показателям и доля продаж ноутбуков на базе процессоров Intel, она снова составила 80% рынка. Параллельно распространяются системы на базе платформ 12-го и свежего, 13-го поколения Core.
Цены на ноутбуки постепенно подрастают, средневзвешенная по продажам в рублях снова превысила 70 тыс. руб.
Лидером рынка в апреле оказалась компания Huawei, на втором месте MSI, на третьем — Asus. Общие продажи первой тройки составили 47% рынка. Суммарная доля компаний, чьи продажи выходят за пределы первой десятки вендоров, продолжает оставаться высокой — она подбирается к 25% рынка.